Многие автовладельцы считают Ford Focus автомобилем, который не угоняют. Между тем, изучив немного статистику, например, на сайте http://ugon.geotrade.ru, получится, что в Москве и области Ford Focus II в возрасте до 3 лет угоняются в среднем около 20 шт. в месяц.
Эти цифры примерно аналогичны статистике по традиционно «угоняемым» маркам Chevrolet Niva или Toyota RAV 4, и всего в 2 раза ниже, чем по лидирующим ВАЗ-2109 и Volkswagen Passat.
Так что, увы, Ford Focus популярен не только у покупателей, но и у угонщиков. И, скорее всего, имеет смысл при покупке автомобиля при заказе дополнительных опций обратить внимание на противоугонные устройства.
Одним из наиболее важных элементов защиты является дополнительный замок капота, препятствующий несанкционированному проникновению в моторный отсек.
Зачем угонщику лезть под капот на Ford Focus 2?
На фото красными кругами выделены уязвимые с точки зрения угона элементы, к которым угонщик старается получить доступ:
1. Блок управления двигателем (угонщик имеет возможность для обхода штатного иммобилайзера подсоединить свой блок управления через штатный разъем)
2. Аккумуляторная батарея (доступ к ней позволяет обесточить питание охранной системы, а также получить питание для т.н. «паука», т.е. автономной системы зажигания, а также при заблокированной топливоподаче – автономной системы питания)
3. Катушка зажигания (один из возможных вариантов блокировки двигателя охранной системой – блокировка проводов катушки зажигания; угонщик имеет возможность восстановить блокировку и завести автомобиль)
4. Кроме этого, под капотом, как правило, расположена сирена охранной системы
Штатный замок капота, хотя и отпирается ключом, открыть совсем несложно.
На фотографиях видно, что между личинкой ключа и собственно замком расположен пластмассовый телескопический «карданчик», имеющий на обоих концах легкоразъемное соединение (для наглядности пластиковый защитный кожух сверху демонтирован)
Угонщик имеет возможность, просунув руку без инструмента(!) через отверстие воздухозаборника бампера, отсоединить «карданчик» от личинки замка, и, повернув карданчик сначала против часовой стрелки, затем по часовой стрелке (в соответствии с обычной схемой отпирания замка ключом), открыть капот.
При наличии некоторой сноровки открывание капота таким образом занимает не более 10 секунд.
Установка дополнительно замка капота DefenTime дополнительно блокирует механизм отпирания капота и представляет серьезное дополнительное препятствие для угонщика.