Установка автомобильной сигнализации - дело чрезвычайно ответственное, ведь на кону стоит сохранность автомобиля. На рынке есть множество разных марок, и всякий менеджер станет расхваливать одну-единственную, преподнося ее как панацею от угона, ущерба, кражи колес и сумки. Правда, даже у самых популярных моделей есть недостатки, о которых менеджер никогда не скажет. А CarTale - запросто!
Защита с работающим двигателем
Как работает система автозапуска, мы рассказывали в дебютном номере CarTale. Один из автомобильных ключей с чипом «прячется» у иммобилайзера, модуль самой сигнализации находится в салоне автомобиля или под капотом. Когда владелец дает брелоком команду на запуск двигателя, блок сигнализации включает зажигание и активирует штатный иммобилайзер. Тот, «думая», что машину запускают «родным» ключом, дает команду на включение стартера и работу бензонасоса.
Но мало кто знает, что в тот самый момент, когда машина запущена, она почти на 50% снимается с режима охраны. И что бы ни делали злоумышленники - снимали колеса, разбивали стекла, проникая в салон и забирая ценные вещи - дешевая сигнализация из КНР будет молчать, оставляя машину беззащитной. А вот качественные противоугонные системы российского производства такого не допустят, продолжая работать каждую секунду.
Самое страшное - штатный ключ под панелью.
Ключ под панелью - залог угона.
Выше мы написали, что в распространенных сигнализациях один из ключей прячется под панелью. А на черном рынке есть устройства под названием код-граббер, чья основная задача - имитировать сигнал брелока. Зачем, спросите вы? Злоумышленник нажимает на девайсе пару клавиш, «поддельный» электронный импульс достигает автомобиля, тот «думает», что его запускает владелец и снимается с охраны. Дальше дело техники: вставить в замок зажигания болванку и угнать машину менее чем за 60 секунд.
Есть ли выход? Есть: отказаться от дешевых сигнализаций под оригинальный ключ или установить дополнительный иммобилайзер, ключа не требующий. Это актуально не только для группы риска - Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, Ford, Mazda - но и в ситуациях, когда заказ дополнительного ключа (вместо спрятанного под панелью) обойдется в круглую сумму.
Действия при разряде аккумулятора
Представьте ситуацию: автомобиль был задет и включил звуковую и световую сигнализацию. После десятка-двух срабатываний аккумулятор сядет и есть два выхода: снимать и ставить дома на зарядку или просить кого-то «прикурить» автомобиль.
Между тем, на рынке встречаются сигнализации, которые дают команду на автозапуск, в том числе, и по показаниям аккумулятора. Как только электроника «поймет», что напряжение в бортовой цепи упало до минимума, она запустит мотор, дабы подзарядить аккумулятор и сохранить работоспособность автомобиля. Летом это не особенно актуально, а вот зимними ночами...
И еще: заказывая установку сигнализации, уточните, каким будет датчик температуры ОЖ - аналоговым или цифровым. Второй считается более надежным и качественным.
Дальность действия брелока
Громкая реклама гласит, что хорошая сигнализация оповестит владельца о нештатной ситуации за один-три-пять километров. Но проверить это не удается: то вмешиваются всевозможные помехи, то вблизи стоит автомобиль со схожей сигнализацией, то садящаяся батарейка заставляет устройство работать через раз.
Это неудивительно: красивые цифры рассчитываются на компьютере и означают гипотетическую дальность в прямой видимости, при конкретной температуре воздуха, влажности, отсутствии радиопомех. А вот в реальности подавляющее количество сигнализаций (особенно производства КНР) «бьют» на 100-150 м. в городском цикле и до 500 м в режиме отклика. Если автомобиль стоит на подземной парковке (или в кузове грузовика - есть и такой способ хищения), ни один сигнал не дойдет.
Поэтому ряд современных противоугонных систем оснащается GPS и GPRS-маячками, которые «видят» машину на глубине десятков метров. Спросите у менеджера: а его сигнализация так умеет?
Установка сигнализации сделает КАСКО дешевле
В 90% случаев установка сигнализации сделает КАСКО еще и дороже - не в последнюю очередь, из-за ключа, спрятанного в автомобиле для автозапуска. Исключение составляют спутниковые системы, да и то, если за нее внесена оплата за полгода-год, а электроника соседствует с механическими противоугонными устройствами. Производители об этом знают, поэтому, во-первых, поднимают стоимость своих девайсов, во-вторых, вводят немалую абонентскую плату за услуги.
Справедливости ради скажем, что одному из отечественных производителей сигнализаций удалось не только сделать использование спутниковой системы бесплатным, но и договориться со страховщиками - при ее установке экономия на КАСКО может достигать 80%.