Волна китайских сигнализаций, захлестнувшая страну в последние годы, положительно сказалась на количестве и качестве угоняемого автопарка. Не секрет, что до 90% «сигналок» с аналоговым кодом вскрывается за несколько секунд с помощью код-граббера - нехитрого устройства, подменяющего электронный диалог брелока и блока сигнализации. Злоумышленник активирует несколько функций - сняться с охраны, открыть двери, запустить двигатель - и уже через секунду автомобиль мчится в сторону гаражей. Но есть ли возможность защититься? Есть! - говорят русские мастера из компании «Аларм Трейд».
Важные отличия
Появившись в середине 2000-х вблизи Калужского приборостроительного завода «Тайфун» (НПО), конструкторское бюро «Аларм Трейд» сделало упор на разработку диалогового кода между брелоком и сигнализацией, который нельзя было бы считать и сымитировать с помощью граббера. Разработка и внедрение алгоритмов шифрования стало первой (и не самой затратной) половиной дела, а вот вторая обошлась в круглую сумму и касалась полного (!) переноса производственных мощностей в Россию. С одной стороны, это сократило логистику и производственный процесс в десятки раз, с другой, стало непреодолимым заслоном на пути производителей этих самых грабберов.
Угонщики «Пандору» боятся: за 10 лет зафиксировано лишь две попытки угона автомобилей с ней. Обе - безуспешные.
Нередко производители китайских сигнализаций «урезают» функционал младших моделей, оставляя им лишь автоматический запуск и прогрев двигателя. В продукции Pandora все иначе: любое, даже самое доступное устройство использует 128-битный диалоговый код (он никогда не повторяется), а вот второстепенные функции, да, различаются. Это позволяет обеспечить безопасность любому транспортному средству вне зависимости от модели Pandora, не заставляя переплачивать за ненужные свойства.
Pandora Спутник
- В октябре минувшего года в продажу поступил пакет услуг безопасности «Pandora Спутник», позволяющий Центру реагирования «Аларм Трейд» отслеживать автомобили посредством GPS и ГлоНАСС. В отличие от иных «спутниковых» систем, здесь нет ни обременительной ежемесячной платы, ни снижения функционала при отказе от услуги. Еще одним новшеством является система беспроводных датчиков - они подключаются к основной сигнализации и информируют, если дистанция между модулями увеличивается. Это удобно, когда в гараже стоит автомобиль с Pandora и мотоцикл с датчиком, хотя устройство можно закрепить и на дверь гаража - при вскрытии сигнализация сразу среагирует, - подчеркнул Валерий Криворотов, владелец регионального сервисного центра «Пандора Урал».
Три года назад «Аларм Трейд» предложила премию человеку, который сумеет взломать сигнализацию Pandora. Размер вознаграждение постоянно растет и достиг 5 млн. руб., но охотников все еще нет.
Впрочем, лучший способ противостоять угонщику - идти на шаг впереди. В «опасных» сигнализациях установщик прячет один ключ зажигания или чип у иммобилайзера (штатной противоугонной системы). Когда владелец дает импульс с брелока, сигнализация передает его на иммобилайзер, тот «думает», что машину запускают родным ключом и снимает ее с защиты. Злоумышленнику с граббером остается лишь сымитировать импульс «брелок-сигнализация» и вуаля: автомобиль в его грязных руках!
Pandora DX-50 - выгодная новинка!
А вот с Pandora такого не получится. Во-первых, производитель запустил линейку сигнализаций, где для обхода иммобилайзера не нужен ключ - это, своего рода, спасательный круг для автомобилей группы риска - Lexus, Infiniti, Toyota, Honda, Hyundai, Kia. Во-вторых, большую популярность получила система радиометок - они хранятся рядом с водителем и, если расстояние между ними и машиной увеличивается, дают сигнал на блокировку зажигания. В-третьих, на штатные (или дополнительно устанавливаемые) кнопки автомобиля можно вывести полноценный PIN-код что-то вроде «три раза А/С, четырежды дворник, два сигнала и шесть раз педаль сцепления»!
Производитель настолько уверен в сигнализациях Pandora, что любой инцидент становится предметом многоступенчатого разбирательства. Можно утверждать, что в 100% спорных ситуаций есть «человеческий фактор».
- Предмет гордости компании «Аларм Трейд» - новейшая охранно-сервисная система Pandora DX-50. Сегодня это одно из лучших предложений на рынке - при цене в 9.5 тыс. руб., DX-50 контролирует охранные зоны автомобиля, даже когда двигатель запущен. Прибавьте к тому акселерометр как на iPhone 6S - он срабатывает даже при попытке приподнять машину домкратом или сдвинуть с места - цифровой алгоритмический обходчик иммобилайзера, автозапуск в пределах 300 м. и оповещение в пределах километра. Теперь понимаете, почему мы считаем Pandora DX-50 своим лучшим творением? - поделился Валерий Криворотов.
Узнать о преимуществах российских сигнализаций Pandora можно по телефону +7 (343) 268-13-88 или приехав по адресу г.Екатеринбург, ул. Предельная, 57, литер Ч. Электронная почта alarmtrade-ural@bk.ru, сайт в интернете www.alarmtrade-ural.ru.
Также статью можно прочитать на сайте www.cartale.ru