На носу - новогодние праздники и почти две недели хозяева будут предоставлены развлечениям, а автомобили - сами себе. По традиции именно на Новый год приходится пик краж и угонов автотранспорта, виноваты в чем сразу два фактора: хмельной угар хулиганов и темные планы преступников. Они-то понимают, что под бой курантов мало кто проверяет брелок сигнализации!
Раньше, если помните, новогодняя ночь превращала города в пустыни, и редкий прохожий нарушал их праздничное безмолвие. В последнее время все изменилось: вечерняя суета практически не превращается, и даже в час ночи на улицах возникали пробки. Все едут на площадь к елке запускать фейерверк, открывать шампанское, навещать друзей и, как минимум, до утра не появятся дома. А что такое час для профессионального угонщика, если на вскрытие дверей и запуск двигателя уходит меньше минуты?
Вот и приходится автовладельцам придумывать всевозможные способы сохранения автомобиля: оставлять на охраняемых стоянках, под своими или соседскими окнами (если что - поглядывай!) или снимать аккумулятор. Правда, есть еще один аспект: за те 7-10 дней, что вы не походите к автомобилю сигнализация может сработать несколько раз, что, в условиях мороза, этот самый аккумулятор и посадит.
- Важно понимать, что настройка периодического автозапуска по температуре или времени куда опаснее даже снятия аккумулятора. Большинство сигнализаций при работе мотора полностью отключает противоугонные функции - будет ли злоумышленник пинать по колесам или выбивать форточку - система никак это не проявит. Еще страшнее, если угонщики попытаются вырвать ключи и выбросить водителя из-за руля - тогда машину остается лишь загнать в гараж и демонтировать саму сигнализацию, - говорит руководитель авторизованного сервисного центра «Пандора Урал» Валерий Криворотов.
Для сохранности автомобиля в новогодние праздники необходимо решить следующие задачи:
• обеспечить выполнение противоугонных функций во время работы мотора;
• предусмотреть автоматический запуск мотора при низком заряде аккумулятора;
• исключить успешное применение злоумышленниками код-грабберов;
• исключить возможность движения автомобиля, даже если ключи остались в салоне;
• в случае угона обеспечить позиционирование автомобиля не только по GSM, но и GPS-ГлоНАСС.
Есть еще один аспект, связанный с возможностью применения код-граббера - устройства, позволяющего сымитировать сигнал между брелоком и сигнализацией. Ведь пока мы отдыхаем, спим, едим, они постоянно обмениваются информацией о состоянии замков, температуре, состоянии защитного контура. И, собственно говоря, большинство угонов на этом и построено: злоумышленник просто подменяет аналоговый сигнал, та «думает», что это сделал хозяин со штатного брелока, и снимается с охраны. Выходов два: не ставить противоугонную систему вообще или выбрать ту, где передаваемый сигнал - с диалоговым алгоритмом. Это значит, что ни один пакет данных будет не похож ни на предыдущий, ни на следующий!
-Если говорить о попытке вырвать ключи и выбросить водителя из салона, современные сигнализации - кстати, российского производства - включают специальные радиометки, которые опрашиваются системой постоянно и в случае увеличения расстояния между ними и базовым блоком сигнализации, идет команда на отключение мотора. Размер метки - примерно 4 кв.см., ее можно хранить в чехле на ремне, кармане, дамской сумочке, в документах. Никто и никогда не догадается, что пластиковое украшение - элемент активной безопасности, - подчеркнул эксперт «Картеля» в области автомобильной безопасности Валерий Криворотов, представляющий на Урале марку «Пандора».
Собираясь отпраздновать Новый год на широкую ногу, позаботьтесь о безопасности автомобиля уже сейчас и установите современную качественную сигнализацию. Ведь автомобиль тоже заслуживает подарков!
PS. Кстати, не так давно российская компания «Аларм Трейд» выпустила новую модель DX-40. Она предназначена для автомобилей без LIN/CAN-шины и стоит всего 7 860 руб.