Автозапуск — далеко не новинка и не нечто уникальное. Удобство и комфорт — особенно в холодные месяцы — привлекает в стан все новых поклонников. Впрочем, и противников у автозапуска хватает. Оправданно ли?
Традиционный автозапуск устроен просто: в автомобиле монтируется блок сигнализации, запитанный на бортовую цепь, а рядом со штатным противоугонным устройством-иммобилайзером прячется штатный ключ зажигания или извлеченный чип. Когда водитель дает команду на запуск, сигнализация включает зажигание. А, поскольку у иммобилайзера находится приемо-передатчик радиосигнала, машина «думает», что штатный ключ находится в замке и заводит двигатель.
Бывает, ключ или чип под панель не прячут, применяя «бесключевой обходчик» импортного производства — его еще называют обманкой. За счет запрограммированного радиосигнала, обходчик «обманывает» иммобилайзер, и автомобиль вновь «верит» в наличие ключа зажигания. И в этой кажущейся простоте кроется самый большой риск: обход иммобилайзера фактически отключает штатную противоугонную систему машины. Достаточно считать частоту сигнала штатного ключа код-граббером, сымитировать его парой нажатий клавиш, и машина с запущенным двигателем с легкостью переходит под контроль угонщика.
Преимущества сигнализации с бесключевым автозапуском:
- владелец информируется обо всех действиях;
- информацию о чипе для обхода иммобилайзера не считать;
- глубокая настройка всех действий с брелока;
- автомобиль прогревается до посадки в салон;
- программируется время и дата запуска мотора;
- возможность защиты — к примеру, на сервисе.
Сигнализация с автозапуском и защита? Так бывает!
Технически, организация автозапуска может не только не ухудшить, но и даже повысить безопасность автомобиля. Речь идет о противоугонных комплексах Пандект и Пандора, производимых российской компанией «АлармТрейд». Благодаря инновационной разработке «Pandora Clone», удается организовать необычайно защищенную схему автозапуска — без ключей, чипов, обманок, обходчиков и прочего.
Представьте, что мастер-установщик создает цифровую копию ключа зажигания, которая записывается напрямую в блок сигнализации. Во-первых, ее нельзя скачать для «ознакомления» (следовательно, и создать дубликат ключа — тоже), во-вторых, сигнал между брелоком и самим модулем автозапуска зашифрован по 128-битному диалоговому протоколу. Каждый новый сигнал «туда» или «обратно» — непохож на предыдущий. Код-граберы — бесполезны, а без противоразбойной метки владельца автомобиль вообще глохнет.
Скажем больше: Калужское НПО «Телеметрия» стало первым в мире предприятием, сумевшим организовать автозапуск более чем 40 марок — включая Toyota, Lexus, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Honda, Acura — без обходчиков и ключей у иммобилайзера. В этом российские инженеры сумели опередить даже канадскую компанию Fortin — а именно она считается разработчиком бесключевого обхода штатного иммобилайзера автомобиля.
И напоследок. Все больше моделей под брендом Pandect и Pandora поддерживают Bluetooth версий 4.0-5.0. И речь идет не только об управлении функциями сигнализации, но и полноценном монтаже системы без лишних проводов. Забудьте о сверлении металла, прокладке жгутов через небольшие отверстия в автомобиле, разборке панели: автозапуск от «АлармТрейд» это быстро, удобно и очень безопасно!